Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
1. Читательская грамотность |
Способность человека
понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них
и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания
и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность
человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным
с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность
формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в
сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и
повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе
выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или
эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов,
отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном
взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при
участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019
№ 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего
образования в ОО на основе практики международных иссследований качества
подготовки обучающихся |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах
для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» |
|
Приказ Министерства Просвещения РФ от
06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества
общего образования в ОО.pdf |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021
№ 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной
грамотности.pdf |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021
№ 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной
грамотности.pdf (скачать) (посмотреть) |
|
|
|
Список литературы по формированию функциональной
грамотности |
|
Функциональная грамотность: вызовы и
эффективные практики (презентация) |
|
Примеры открытых заданий PISA (по
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и
заданий по совместному решению задач) |
|
УчительКлуб. Образовательная
платформа "Просвещение" |
|
Банк заданий по функциональной грамотности
Просвещение |
|
ИнтенсивУчитель 3.0 Тест "Цифровые
компетенции педагога" |
|
ИнтенсивУчитель
3.0 Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности
учеников» |
|
Материалы по формированию ФГ Института
стратегии развития образования РАО |
|
Читательская грамотность: понятие, приемы
формирования (презентация) |
|
Открытый банк заданий Института
стратегии развития образования РАО по функциональной грамотности |
|
Методы и приемы оценивания читательской
грамотности (презентация) |
|
ЯндексУчебник. Функциональная грамотность |
|
Учебно-методические комплексы и методические
материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных
организаций |
|
РЭШ. Электронный банк
заданий для оценки функциональной грамотности |
|
Инструкция для учителя по
использованию банка заданий РЭШ |
|
ФИОКО. Открытые
задания PISA |
|
ФИПИ. Открытый
банк заданий для оценки естественно-научной грамотности |
Файлы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию функц. грамотности.docx
Приказ о создании муниципальных методических команд.pdf
Приказ Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности.pdf
Приложение 1 Базовые образовательные организации .docx
Приложение 2 Базовые организации по ФГ.docx